Говорят, что огромное количество проектов закрывается в первый год существования. Неэффективная бизнес-модель, плохой маркетинг, слабое управление, высокая конкуренция и, наконец, неправильный выбор ниши — основные причины, которые приводят к трагичному финалу. Сегодня предлагаем поговорить о том, какие сферы можно считать перспективными в ближайшие годы.
Две крайности
Зачастую при выборе ниши предприниматели уходят в одну из двух крайностей. Первая — начать проект в той сфере, в которой не работает никто. Опытные специалисты понимают, что это может говорить об отсутствии спроса на подобный продукт. При этом работа по его формированию зачастую очень сложная, финансово затратная и необязательно перспективная. Принцип «такого не делает никто» иногда может указывать на то, что «такое» никому и не нужно.
Вторая крайность — запустить бизнес в чересчур высококонкурентной области, не имея при этом уникальных торговых преимуществ и продуманной тактики развития проекта. В этом случае предприниматели руководствуются принципом: «все побежали, и я побежал». Поэтому нередко мы видим, как рядом с одной кофейней строится вторая, третья. Но по факту они — «двое из ларца одинаковых с лица». В данном случае имеет место создание некоего фудкорта, который помогает создать поток клиентов. Но, опять же, заходя в подобную, уже сложившуюся «экосистему», необходимо продумать все риски и объективно оценить свои силы.
В идеальном варианте перед запуском бизнеса, стоит изучить емкость рынка, перспективность ниши, наличие спроса на продукт, который вы хотите продавать, рассчитать объем финансовых вложений и срок их окупаемости. Необходимо составить бизнес-план с помощью опытных специалистов из данной области.
Но если по каким-то причинам данный метод вам не подходит, то первый шаг, который необходимо сделать, — выбрать перспективное направление. Мы проанализировали разные источники информации и составили перечень сфер, которые, по многим прогнозам, в ближайшие годы будут востребованы среди потребителей.
Выбирайте на свой вкус
- Дропшиппинг — оптимальный вариант для бизнес-старта, если у вас нет возможности закупать и хранить товар. Вы можете создать онлайн-площадку для продажи чужой продукции, найти поставщиков и договориться с ними о том, что за определенную наценку будете работать над «увеличением их продаж». Ваша задача — заниматься рекламой, закупать трафик, привлекать потенциальных клиентов и реализовывать представленный ассортимент. Хранение, упаковка и доставка ложатся на плечи производителей.
Допустим, вы решили заниматься реализацией товаров для творчества: вам нужно создать онлайн-страницу и найти компании, которые занимаются закупкой или производством данной продукции. А дальше всё, как мы написали выше. По данным прогноза Market Reports World за 2022 год, в ближайшие 6 лет рынок дропшиппинга будет расти аж на 20% ежегодно.
- Электронная коммерция делит первое место с дропшиппингом. Нельзя же просто взять и проигнорировать возможность торговать на онлайн-площадке, верно? Кстати, сегодня для этого есть все ресурсы: для интернет-продаж можно использовать маркетплейсы, а если есть желание, вполне реально создать свой онлайн-магазин.
По данным аналитиков Data Insight, за 2022 год доля онлайн-покупок составила 15 % на рынке ритейла и 30% на рынке непродовольственного ритейла. Уверенный рост показателей начался в 2020 году. Онлайн-шопинг становится максимально удобным. Люди всё чаще предпочитают совершать покупки таким способом: будь то продукты, одежда, обувь или бытовые принадлежности.
- Контент-агентство или маркетинговая компания. Опираясь на предыдущие пункты, несложно понять, что для привлечения внимания потребителей нужен качественный контент: текстовый и визуальный. Для развития проекта не потребуется большого количества вложений. Можно собрать команду из специалистов, готовых работать удаленно, и найти заказчиков.
- Онлайн-школа — еще одна перспективная ниша. Если вы читали нашу статью о том, как искусственный интеллект изменит рынок труда, то уже в курсе, что мы рекомендуем специалистам постоянно повышать свои навыки, дабы оставаться конкурентоспособными. А для этого необходимо учиться.
Но, принимая во внимание ритм жизни современного человека, скорость развития технологий и периодичность обновлений в разных областях жизни, очевидно, что онлайн-обучение становится наиболее предпочтительным форматом. Для разработки качественных образовательных продуктов и их дальнейшей реализации потребуется собрать команду экспертов, методологов, а также продюсеров, «продажников» и контент-специалистов.
- Разработка сайтов, мобильных приложений и их обслуживание. Как вы понимаете, всё, что связано с онлайн-сферой и IT, будет востребованным, так как цифровизация и автоматизация бизнес-процессов активно набирают обороты.
Свой сайт необходим экспертам, компаниям-производителям различной продукции, онлайн-школам и даже тем, кто занимается онлайн-коммерцией. Несмотря на наличие таких платформ, которые предлагают пользователям самостоятельно собрать свою страничку на основе шаблонов, более сложные решения для бизнеса требуют работы со специалистом. А те организации, у которых сайт уже есть, обычно нуждаются в его дальнейшем обслуживании и апгрейде. Поэтому бизнес-проект в этой нише можно считать перспективным.