BNPL-сервисы в России набирают обороты. Многие магазины предлагают клиентам совершать покупки, оплачивать которые можно не целиком сразу, а по частям в течение нескольких месяцев. Какие возможности подобные сервисы дают бизнесу и нужно ли их подключать, если вы еще не успели этого сделать, разберем в статье.
Для чего нужны BNPL-сервисы
В переводе с английского аббревиатура расшифровывается как Buy Now, Pay Later — «покупай сейчас, плати позже». Это полностью отражает суть. Приобретая какой-то товар, покупатель имеет возможность внести только первый платеж в момент сделки, а остальную сумму равными частями оплатить в течение установленного периода. Обычно в течение одного или двух месяцев.
Если раньше клиент мог рассчитывать только на имеющиеся у него в наличии средства, кредитную карту или рассрочку, сейчас в случае, когда ему необходимо совершить покупку, он может воспользоваться BNPL-сервисом.
В чём его особенность:
- Не является кредитом. То есть, рассчитываясь таким образом, покупателю не нужно предоставлять паспортные данные, сведения о своем доходе, подписывать кредитный договор, проходить проверку. Информация не попадает в бюро кредитных историй, и в целом процедура идет довольно быстро. Кроме того, при оформлении кредита человек платит проценты, которые отсутствуют при использовании BNPL-сервисов.
- Есть лимит, который можно потратить на покупки. Обычно он не очень большой. Его можно посмотреть в приложении или при оформлении заказа. Возврат товара обычно производится так же, как при стандартной форме расчета: деньги просто поступают обратно на указанную при выборе формы оплаты карту.
- Удобен для потребителя, так как воспользоваться им можно либо в отдельном приложении сервиса, либо прямо в магазине, в котором он совершает покупку. Чаще всего такой вариант оплаты уже есть среди прочих. Человеку достаточно выбрать его в качестве подходящего. Кроме того, в некоторых магазинах воспользоваться оплатой по частям можно как в случае онлайн, так и офлайн-сделки.
- Оплата списывается с карты, которую покупатель указывает, в обозначенную дату. Варианты и период, в течение которого будут проходить платежи, у разных сервисов отличаются. Данную информацию покупателю нужно изучить самостоятельно.
BNPL-сервисы уже получили популярность в других странах. Но в России их активно стали применять только в 2021 году. В основном в связи с тем, что вырос интерес к онлайн-покупкам и изменилось поведение покупателей.
Несмотря на то что поначалу потребители относились к ним несколько настороженно, по данным разных исследований, популярность BNPL-сервисов постепенно растет, в том числе в России. По некоторым прогнозам, со временем оплата по частям станет абсолютно нормальной практикой, наравне со стандартной формой расчета целиком за весь товар.
Интерес к таким сервисам увеличивается, потому что позволяет потребителям уменьшить сумму расходов в текущем месяце за счет оплаты по частям, а также позволить себе в совокупности потратить большую сумму, чем есть в наличии, не обременяя себя кредитными средствами и выплатой процентов.
Преимущества BNPL-сервисов для бизнеса
Если обратить внимание, всё больше магазинов подключают себе опцию оплаты покупок «частями». На сегодняшний день существует несколько сервисов, предоставляющих такую услугу. Например, «Долями» от Тинькофф-Банк, «Подели» от Альфа-Банка, «Плати частями» от Сбербанка и другие.
В чём плюсы их внедрения в свой проект для компаний:
- Растет конверсия из заявки в покупку. Когда клиент заходит на сайт или в приложение магазина с рекламного объявления, выбирает подходящий товар и кладет его в корзину, вероятность, что он завершит сделку, выше, если у него есть возможность оплаты с помощью BNPL-сервиса.
- В отличие от рассрочки, которая также может быть удобным для человека способом рассчитаться за покупку, сделка с «частичной оплатой» обычно происходит довольно быстро. А значит, ниже вероятность, что он передумает, получит отказ банка, как в ситуации с кредитом. Деньги поступают на счет организации обычно сразу после покупки, как правило, за вычетом комиссии сервиса.
- Оплата по частям — способ увеличить средний чек покупателя. Данный факт подтверждают многие компании, которые уже используют такие сервисы. Например, клиент зашел в приложение магазина, чтобы приобрести новый парфюм, и между делом заметил привлекательную цену на средства по уходу за кожей. Он может добавить их в корзину вместе с первым товаром, если располагает нужным бюджетом, или же может разделить оплату на части. Во втором случае вероятность, что покупатель потратит большую сумму, выше.
- Это дополнительный канал привлечения трафика, так как BNPL-сервисы самостоятельно занимаются своим продвижением. А значит, потенциальные клиенты могут найти вашу компанию через рекламную подборку, созданную партнером.
Конечно, внедрение любых технологий в бизнес-процессы требует предварительных расчетов. Поэтому, прежде чем принимать решение, необходимо собрать полную информацию и выбрать сервис, который подойдет именно для вашей компании.